сделать стартовой 

www.POPES.Katolik.ru

       добавить в избранное




 -Пишите нам-
"...ты Петр (камень), и на этом  камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет  связано на небесах; и что разрешишь на земле,  то будет разрешено на небесах" (Матвей 16.18-19.)
Жизнеописание



СВ. КАЛИКСТ I
(S. CALIXTUS I)
217—222 гг.


«После Зефирина епископство вручили Каликсту...» (Евсевий Памфил. Церковная история. VI, 21, 2).
Св. Каликст был римлянином, утверждает Liber Pontificalis. По не поддающемуся проверке сообщению его соперника и первого антипапы, Ипполита, он был рабом, приговоренным за растрату большой суммы денег к работам на рудниках на Сардинии. Оказавшись в списке христиан, представленных к помилованию, который папе св. Виктору I удалось передать императору Коммоду, Каликст вернулся в Рим и, получив диаконское посвящение, стал вскоре правой рукой папы Зефирина, преемника Виктора. Авторитет Каликста значительно возрос после устройства им нового кладбища на Аппиевой дороге, с тех пор носящего его имя. Это было действительно важное событие, если учитывать то значение, которое имело христианское кладбище для общины, окруженной языческим миром. К тому же наличие кладбища в определенной мере легализовало христианский культ как подпадавший под закон Юлия Цезаря о «collegia funeraticia», то есть общинах погребения умерших.
После смерти св. Зефирина конфликт между диаконом Ка-ликстом и священником Ипполитом, еще при жизни Зефирина относившимся к Каликсту недоброжелательно, вспыхнул открыто, так как встал вопрос об избрании на Римский Престол. Спор решила сама Церковь, предпочтя ученому теологу Ипполиту Каликста, значительно менее образованного, но человека твердого характера, исповедника и хорошего администратора. Ипполит, не признав избрания, отделился со своими сторонниками, положив начало первой схизме в Римской церкви, продолжавшейся около восемнадцати лет.
Новый папа восстал против бесчеловечности своего времени, против ригоризма, получавшего все большее признание в Церкви, но так трудно согласовывавшегося с проповедью Спасителя о всепрощающей любви. В среде христиан начало устанавливаться мнение о необходимости бессрочного отлучения отступников, убийц и прелюбодеев. Они забыли об отречении Петра, покаявшемся разбойнике, распятом вместе со Спасителем, Марии Магдалине; и когда Каликст ослабил эту строгость только в отношении к прелюбодеям, которых он принимал в общение после длительного публичного покаяния, ригористы всех толков стали клеймить папу позором в своих полемических сочинениях из-за этого «скандального нововведения» (71, с. 136—137).
Воззрения Каликста и вообще его реальный образ трудно восстановить, так как сохранившиеся источники, написанные его противниками-ригористами, Тертуллианом и Ипполитом, слишком предвзято рисуют его образ. Но, несмотря на самые страстные обличения папы Ипполитом, несомненны два факта, основанные на его же свидетельстве: первое — что Каликст осудил ересь Савеллия, и второе — что он не осудил Ипполита, который отделился сам.
Каликст умер в 222 г. во время мира для Церкви, царившего в правлении императора Александра Севера. Евсевий Памфил ничего не говорит о его мученичестве, но более поздний источник — Depositio martyrum, — сообщает, что он умер мученической смертью (140, стб. 466).
Память св. папы по римскому календарю отмечается 14 октября.

САВЕЛЛИЙ — основатель еретического учения, названного по его имени, — савеллианства. Согласно его мнению. Бог в Себе Самом находится в состоянии совершенного покоя или молчания, являясь чистой монадой, не имеющей никакого различения; но выходя для творения и помышления о мире из своего молчания, Он является в трех различных формах: Отца, Сына и Духа. В Ветхом Завете Он является как дающий законы людям Отец, в Новом Завете — как спасающий людей Сын, а далее продолжает являться как освящающий их Дух. Эти три лица в действительности не являются самостоятельными лицами, но только лишь внешними формами проявления в мире монады и поэтому имеют действительное значение лишь по отношению к миру, и то на определенное время. Когда открывался миру Отец, не существовали ни Сын, ни Дух, а когда стал открывать себя Сын, перестал существовать Отец, с началом же откровения Духа перестал существовать Сын. Настанет время, когда и Дух Святой, окончив свое откровение, возвратится в безличную божественную монаду, куда возвратились Отец и Сын.

 



При использование материалов с сайта обязательна ССЫЛКА


Site designed by catholic web-design studio "Signum Salutis"

Copyright 2005 (c) www.popes.katolik.ru.
Copyright 2003-2005 (c) www.popes.by.ru.

    Сайт ...
 :: Главная
 :: На портал
 :: Контакты
 :: Форум
 :: Ссылки
 :: Поиск
О сайте
  Наши друзья ...

 Una Fides - Католическая Апогогетика
Бенедикт XVI - Неофициальный сайт
  Наш баннер ...
Можете поставить на своём сайте
  Орфография ...

Увидев ошибку на сайте выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
  Счетчик ...
Рейтинг Francis.ru